СХЕМА АВТОВОРОНКИ

Подробный разбор автоматизированной системы продаж
на конкретном примере

Что из себя представляет автоматизированная
воронка?

Автоворонка - это способ организации продаж того или иного товара или услуги в автоматическом режиме с помощью поэтапного убеждения.

Благодаря поэтапному взаимодействию вы можете вселить в потенциального клиента уверенность в том, что он не просто не останется в проигрыше, но и получит много нужного и полезного, а главное - на выгодных для него условиях.

В большинстве случаев такие воронки выстраиваются на базе e-mail-рассылок, осуществляющихся автоматически с помощью специальных сервисов, таких как AutoFunnels.PRO. В этом и заключается главное достоинство данной схемы - даже при вашем отсутствии бизнес набирает обороты и приносит прибыль.

Как выглядит воронка?

Возможно, вы уже представили себе стандартную воронку в виде уровня потерь:

 
классическая воронка продаж
 

Данная конструкция является статистическим показателем в количественном отношении, начиная от потенциальных клиентов и заканчивая покупателями.

​Если рассматривать эту схему на примере посадочной страницы, красная, самая верхняя часть – это 1000 человек, которые увидели ссылку на лендинг, из них по ссылке перешло 600 человек (розовая полоса чуть ниже), 200 оставили заявку (фиолетовый цвет) и только 20 произвели покупку (синий - основание конструкции).

Однако этот вид воронки - устаревший, он не позволяет получать максимум дохода. На каждом уровне вы теряете клиентов, которые не воспользовались вашей услугой лишь потому, что отвлеклись, столкнулись с какими-то трудностями, отключением Интернета или, возможно, им пока недостаточно информации для принятия решения. Причин может быть множество, однако, пользуясь стандартным способом организации продаж, вы никогда не узнаете, мог ли посетитель стать покупателем.

Схема автоворонки: этапы и особенности

Цепочка автоматизированной воронки может быть представлена в виде различных страниц и инструментов возврата посетителей. Главное, чтобы соблюдалась последовательность в выстраивании ваших отношений с пользователем. Мы подготовили один из возможных вариантов и рассмотрим его более подробно:

 
Схема автоворонки
 

Как уже было отмечено, алгоритм действия автоворонки представляет собой нескольких блоков, которые должны быть реализованы последовательно, друг за другом.

 

1.

Lead magnet

Первый этап - пользователь попадает на страницу с товаром-лид-магнитом (1), который можно получить бесплатно в обмен на контактные данные.

 
Lead magnet
 

Если на данной странице посетитель отказывается от лид-магнита, всплывает окно с другим предложением, которое, возможно, окажется для него более нужным. В любом случае на данном этапе ваша главная задача - заполучить контакты пользователя, предоставив ему небольшую выгоду, и втянуть его таким образом в воронку. Лид-магнитом может быть документ с подробностями по образовательной программе, специальная книга, case study и даже физический продукт. Главный критерий - вам должно быть всё равно, сколько его отдать клиентам.

Посетитель всё равно отказался от лид-магнита и ушёл? Используем ретаргетинг, т.е. показываем на сторонних площадках рекламу тем, кто уже был на вашем сайте. Пользователь переходит по рекламе и попадает в новую воронку:

 
 

Если же посетитель заполняет форму в любом из окон, он попадает в список рассылки, и на почту ему приходит письмо с ссылкой на скачивание вашего бесплатного продукта. А после заполнения происходит редирект на следующую страницу - One Time Offer (2), где вы предлагаете продукт с низким порогом принятия решения и невысокой стоимостью - трипваер.

 

2.

Tripwire

Здесь необходимо предложить что-то:

  • полезное, но неполное (часть или ограниченная версия основного продукта);
  • ненужное, но классное;
  • скучное, но критичное, необходимое.
 
Tripwire
 

Суть такого товара в том, что он разогревает потребность клиента, но не закрывает её. В нашем случае в качестве tripwire мы выбрали мини-книгу, содержащую, к примеру, одну главу из полного издания. Цена зависит от конкретной ниши, главное - она не должна быть обременительной для вашей целевой аудитории.

Несмотря на старания, товар или услуга не были куплены? Посетитель получит специальное письмо, отправленное с целью вернуть его в воронку.

Если покупка совершена, человек перенаправляется на следующий этап - страницу с вашим главным предложением (3).

 

3.

Core offer

На этой странице продается основной продукт - core product. Здесь можно разместить фоновое видео, информацию о том, что входит в продукт, каковы его особенности и преимущества, для того чтобы сподвигнуть человека к покупке.

 
Core offer
 

При отказе от приобретения покажем посетителю всплывающее окно с предложением присылать письма с информацией о новинках в этой категории, похожих товарах и т.д. При положительном ответе ему придёт письмо, при отрицательном - он переносится в отдельный список рассылки:

 
 

Если потребитель готов купить товар, переходим на следующую стадию - предложение товаров-максимизаторов прибыли (4).

 

4.

Profit maximizer

Здесь вы можете использовать разные стратегии, такие как up-sell, down-sell и cross-sell.

 
Profit maximize
 

В данном случае мы применяем up-sell, т.е. продажу дополнительных опций или более дорогих моделей продукта.

При отказе от дополнительной покупки можем настроить автодозвон, чтобы человек остался в воронке, а не выпал из нее.

Если автодозвон не дал нужного эффекта, снова используем ретаргетинг, но показываем уже другую рекламу - для тех, кто уже приобрел основной товар:

 
 

В случае же, если автодозвон сработал и пользователь вернулся на сайт, он увидит новую страницу максимизатора прибыли, сформированную, исходя из стратегии cross-sell: предлагаем продукцию из других категорий в блоке “С этим товаром покупают”. У этого предложения, как и у любого другого атома автоворонки, два варианта исхода: да и нет:

 
 

При отказе от приобретения пользователь может подписаться на push-уведомления, и переходя по ним, двигаться дальше по этой или новым воронкам. Дальнейшие сценарии развития зависят только от вас.

 

5.

Recurring payments

Последний блок, о котором мы расскажем, - это предложение продукта с повторяющимися автоматическими платежами (5), переход к которому осуществляется после покупки на странице Profit maximize:

 
Recurring payments
 

На этом этапе ваша задача - мотивировать представителя целевой аудитории оформить подписку на ваш товар или услугу за регулярную автоматическую оплату. Это может быть доступ к онлайн-сервису с мультимедиа, объем в облачном хранилище, ежемесячная посылка с товарами и т.д.

Важный момент - на такой странице всегда необходимо указывать, что клиент может в любой момент отменить подписку, и, соответственно, предоставлять ему эту возможность.

Возможно, ваш клиент пока не готов подписаться - дайте ему больше информации или подтолкните его к решению. Отправьте смс или осуществите контакт любым другим способом. Вариантов множество, и все они зависят от вашей отрасли, желания, воображения и возможностей!

 

Итак, мы с вами рассмотрели примерный вид воронки. На основе неё вы уже можете сами попробовать выстроить свою, постепенно переходя от одной стадии к другой и выстраивая алгоритм движения ваших целевых потребителей.

В помощь вам мы подготовили
«Инструкцию по самостоятельному созданию автоворонок»,
которую вы можете бесплатно скачать прямо сейчас:

Заполните форму

и получите «Инструкцию по самостоятельному созданию автоматических воронок» бесплатно!
Получить инструкцию

Полезно для изучения:

Автоворонка продаж

Руководство по самостоятельному созданию

Система управления

Как организовать воронку под целевую аудиторию

Сервисы для воронок

Краткий обзор основных сайтов и инструментов

Заполните форму сейчас
и получите «Инструкцию по
самостоятельному созданию
автоматических воронок» бесплатно!

Редактировать

Нажимая на кнопку, вы принимаете Положение и Согласие на обработку персональных данных.

8 800 250 53 37

Форма для связи

Напишите нам, если у вас есть какие-либо вопросы, предложения или замечания
Обратная связь